+7 495 980 0770

Без ERP цифры не видать

Каж­дая третья ком­па­ния в Рос­сии ис­поль­зует од­ну из ин­форма­ци­он­ных сис­тем (ERP, CRM или SCM). Са­мые рас­прост­ра­нен­ные - ERP-сис­те­мы, ис­поль­зуе­мые для пла­ниро­вания ре­сур­сов ор­га­низа­ции, ин­тегра­ции внут­ренне­го элек­трон­но­го биз­не­са, - в Рос­сии при­меняют поч­ти чет­верть (23,3%) ор­га­низа­ций, вы­яс­ни­ла Выс­шая шко­ла эко­номи­ки.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ) в партнерстве с Минцифры России и Росстатом выпустил краткий статистический сборник из серии "Цифровая экономика". В издании представлены последние доступные данные официальной статистики, отражающие уровень развития цифровой экономики в России по состоянию на 2019 г. По ряду индикаторов приведены данные текущего года и международные сопоставления.

Согласно данным, приведенным в исследовании, треть компаний в России используют системы, автоматизирующие работу с ключевыми данными, такие как системы планирования ресурсов предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы управления цепочками поставок (SCM). Самые распространенные - ERP-системы, используемые для планирования ресурсов организации, интеграции внутреннего электронного бизнеса, в России применяют почти четверть (23,3%) организаций.

По итогам 2019 г. индекс цифровизации бизнеса в России составлял 32 пункта, это 12-е место в списке стран. Показатель включает в себя уровень использования широкополосного интернета, облачных сервисов, RFID-технологий, включенность в электронную торговлю и внедрение информационных систем, автоматизирующих процессы учета, планирования и контроля.

[...]

Директор департамента инфраструктурных решений и сервиса компании Oberon Сергей Сидоров считает, что важность цифровизации продемонстрировала пандемия. "Технологии теперь - это не модный тренд, а необходимый инструмент устойчивого развития. Именно информационные технологии в ближайшем будущем станут драйвером для экономики. По нашим наблюдениям, уровень цифровизации и автоматизации процессов выше в финансовом секторе, промышленности, телекоме и ретейле", - рассказал Сергей Сидоров.

По его словам, в эпоху повышенного спроса и предложения компании ежедневно борются за лояльность клиента, что еще больше стимулирует их к внедрению инноваций. Так, считает Сергей Сидоров, была запущена вторая волна спроса на омниканальность и модернизацию контактных центров, но уже в разрезе цифровизации каналов и сервисов, управления и сквозного анализа коммуникации с потребителем в единой точке.

"Особый интерес крупнейших российских банков и транспортных компаний направлен на умные решения в области digital-коммуникации с клиентом и эффективного централизованного управления ею, в том числе с применением глубокой речевой аналитики. Все это позволяет организациям точно знать, что происходит с потребителями на самом деле, и оперативно реагировать на изменения, корректировать предложения, сценарии их подачи и многое другое", - подчеркивает Сергей Сидоров.

По словам Сергея Сидорова, такой подход станет драйвером роста сегмента цифровизации и позволит оперативно выявлять проблемы, которые влияют на продажи и лояльность бизнеса на местах, корректировать sales & marketing-стратегии, тестировать и в минимальные сроки запускать новые сервисы для потребителей.

Подробнее в материале