+7 495 980 0770

Безопасность дата-центров в период пандемии

Пандемия COVID-19 повлияла на все сферы жизни в 2020 году. Компаниям пришлось оперативно подстраиваться под изменяющиеся требования, чтобы сохранить эффективность, уменьшить простои и финансовые потери. Дата-центры, как и другие объекты, не стали исключением.

Во время пандемии COVID-19 объекты инфраструктуры сталкиваются с особыми трудностями, которые влияют на их непрерывную доступность. Из-за распространения вируса все больше организаций корректируют планы по развитию собственных ЦОД, следуя при этом рекомендациям правительства, учреждений здравоохранения, и делают все возможное, чтобы поддержать здоровье своих сотрудников. Условия, в которых бизнес находится уже почти год, заставляют быстро и гибко отвечать на вызовы времени.

Эксперты Uptime Institute разработали ряд рекомендаций, который поможет операторам дата-центров противостоять воздействию коронавируса, а также реализовать стратегии и процедуры на случай подобных эпидемиологических ситуаций в будущем.

В первую очередь бизнесу важно в кратчайшие сроки разработать алгоритм действий. Понятно, что плана на случай мировой пандемии не было предусмотрено, поэтому компании использовали подготовленные ранее стратегии на случай чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Они предусматривали ряд мер в зависимости от степени угрозы — от принятия целесообразных мер до полного закрытия ЦОД с передачей критических приложений и операций на резервные площадки. Сейчас стало ясно, что план должен был включать многоуровневое реагирование, четко определять действия, которые необходимо предпринять на каждом уровне. Однако тогда в ход пошли заранее подготовленные для других ЧС стратегии, что негативно отразилось на некоторых компаниях в самом начале кризиса. По телевидению, в интернете, на экранах в метро мы видели: «Мойте руки, носите маску и соблюдайте социальную дистанцию».

Дата-центры не стали исключением — помещения могли накапливать вирусы, так как они маленькие, изолированные и плохо проветриваемые. Более того, поддерживаемые температура и влажность благоприятны для сохранения вируса в жизнеспособном состоянии. Защита самой площадки и персонала — первоочередная задача оператора ЦОД.

Для бизнеса было важно готовиться к длительным нарушениям в цепочке поставок. В дополнение к обеспечению основными ресурсами требовалось проверить наличие средств защиты: дезинфицирующих салфеток, средств для мытья рук, масок, перчаток, бесконтактных термометров и т.д.  И если здесь серьезных проблем не возникало, то с критическими запчастями и оборудованием ситуация обстояла хуже. Компоненты, производимые в Китае или других регионах, сильно пострадавших от эпидемии, оказались малодоступными в течение многих месяцев. Китай стал не единственной страной, откуда с трудом доходили поставки для бизнеса по всему миру. Ряд крупнейших заводов по производству климатического оборудования ОВК располагается в Италии, которая серьезно пострадала в период первой волны коронавируса. Чтобы гарантировать поддержание высокого уровня доступности ЦОД в части эксплуатационных процессов, компании обратились к ряду практик:

- Разбили задачи на критические и некритические для облегчения расстановки приоритетов.
- Отложили все несущественное техническое обслуживание, насколько было возможно.
- Пересмотрели планы аварийного восстановления, стандартные и эксплуатационные процедуры, методики их исполнения, приоритеты и т.д. , а также обновляли их по мере необходимости с учетом текущих условий и прогноза их изменения.
- Отложили тестирования, связанные с высокими рисками. Например, проведение «холодных» пусков и имитацию отключения внешнего питания.
- Проводили удаленные тренинги для поставщиков, чтобы они могли выполнить основные эксплуатационные процедуры в случае невыхода на работу основного персонала ЦОД.

Подробнее в материале