+7 495 980 0770

Человеческий капитал набирает силу: как HR влияет на этичность бизнеса

Этика бизнеса набирает популярность и становится неотъемлемой частью стратегии современной компании. Формат агрессивного, неэтичного корпоративного поведения практически ушел в прошлое. Из-за чего это произошло? Какая роль HR в этом процессе? Рассуждает Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon.

В эпоху развивающихся высоких технологий, глобализации и цифровизации, в условиях активной конкурентной борьбы компаниям недостаточно следить за ценами и давать правильную рекламу, чтобы повысить собственную эффективность и укрепить репутацию. От того, насколько принимаемые организацией решения соответствуют этическим нормам и принципам, зависит жизнедеятельность всей организации, ее подразделений, ответственное отношение к сотрудникам, клиентам и партнерам.

Можно рассматривать этичность бизнеса на макро- и микроуровне.

На мировом уровне деловая этика предполагает исключение дискриминации в сфере труда, соблюдение правил конкуренции, уважение частной собственности. Рассматривая этику на уровне организации, мы прежде всего говорим о социальной ответственности по отношению к персоналу, партнерам, потребителям. Социальная ответственность как функция компании лежит на плечах HR. Именно сотрудники службы персонала аккумулируют все направления работы по обеспечению заботы о сотрудниках.

Сейчас многие российские компании работают над построением HR-бренда.

Положительный имидж – не только на рынке труда, но и внутри компании – отражает этичное поведение работодателя. В организациях, в которых выстроена социальная ответственность и деловая этика,сотрудники корректно общаются как между собой, так и с внешней средой, формируя положительный образ компании как игрока рынка.

Качество на данный момент является ключевым фактором успеха бизнеса.

На поддержание качественного подхода в любой сфере бизнеса влияет атмосфера в коллективе, характер взаимоотношений сотрудников, отношение к своему труду, к компании в целом. Когда у человека реализованы базовые потребности, есть признание и уважение, он свободен в желаниях саморазвития и самореализации. Другими словами, правильная забота и мотивация персонала приводит к качественной работе сотрудников.

Что может сделать HR для повышения социальной ответственности компании?

Работа должна вестись в нескольких направлениях:

- Правовая этика в работе с персоналом (корректные локальные документы, честное поведение при принятии кадровых решений).
- Охрана здоровья (медосмотры, диспансеризации, программы страхования, соблюдение охраны труда).
- Наличие социального пакета.
- Финансовая стабильность и безопасность (белая зарплата).
- Внедрение корпоративного кодекса с описанием правил и норм поведения.
- Внедрение систем мотивации с акцентами на качество товара, услуги, работы.
- Развитие социальной ответственности перед потребителем, коллегой, партнером (отделы внутренних коммуникаций, участие HR в деятельности отделов качества, стандартизации).

В отношении потребителей бизнес-этика проявляется в «прозрачности» методов продвижения бизнеса, проведения рекламных кампаний, высоком качестве товаров и услуг и адекватной ценовой политике.

Уважения внутри компании не добиться, если этичного поведения не будет и по отношению к партнерам. Руководству бизнеса необходимо соблюдать достигнутые договоренности, обеспечивать своевременные выплаты, быть честными при обмене информацией.

Мудрые руководители понимают, что деловая этика и социальная ответственность – основа бизнеса и гарантия его успеха.

Подавая личный пример корпоративного поведения своим сотрудникам, грамотные руководители вправе рассчитывать на отдачу в виде качественной и эффективной работы. Ведь люди ценят заботу, уважение к себе. Повышение производительности работников будет способствовать успеху и известности компании на рынке, где ценится хорошая репутация, честность и порядочность.

Таким образом, при построении этичного бизнеса компании должны активно привлекать HR-службу для развития и укрепления социальной ответственности и этики внутри,а также для дальнейшей трансляции такого подхода на внешний рынок.

Подробнее в материале