+7 495 980 0770

Реальность на удалении

Несмотря на то, что сценарий, по которому развивается ситуация в мире сегодня, не раз описывался учеными-футурологами как вполне вероятный, никто не был готов к этому именно сейчас. Привычный ритм жизни нарушен, почти полностью прекращено международное авиасообщение, социальные связи ограничены, а мировая экономика испытывает колоссальный стресс. Интернет будоражит переизбытком информации: от рекомендаций о том, как пережить кризисное время, до невероятных конспирологических теорий.

Чем это все закончится, вероятно, не знает никто. Тем не менее многие компании продолжают работать, на ходу подстраиваясь под изменившиеся реалии. В этом списке и участники IT-рынка, роль которых и так росла из года в год, а теперь стала еще более весомой. В сложившейся ситуации многим компаниям пришлось частично или полностью перейти на удаленный режим работы. С одной стороны, это влияет на рост спроса на соответствующее оборудование и ПО. С другой – тренд на удаленную работу затрагивает всех, в том числе тех, кто в принципе делает такую работу возможной.

Мы пообщались с представителями IT-рынка с целью выяснить, насколько они готовы к новой реальности и чего ждать в ближайшем будущем.

Удаленно и безболезненно

Один из основных вопросов, которые волнуют сегодня руководителей компаний: как сократить количество сотрудников, чьи функции требуют их нахождения в офисе, и кого можно безболезненно перевести на удаленный режим?

Операционный директор компании Oberon Мария Линькова напоминает, что на днях Министерство труда РФ добавило в список непрерывно работающих компании из сфер ИТ, телекома и связи. Данное решение в очередной раз подчеркивает важность IT-отрасли. «Мы обслуживаем компании, которые поддерживают жизнедеятельность города и даже страны, обеспечиваем доступность необходимой им для работы IT-инфраструктуры, – говорит г-жа Линькова. – В целом эта деятельность не подразумевает обязательного 100%-ного присутствия в офисе». По ее словам, особая нагрузка в текущих условиях легла на IT-департамент: CIO и системные администраторы доступны практически круглосуточно. Помимо этого, особого внимания требует организация работы сервисного центра, технических специалистов и монтажников департамента инженерных систем, в обязанности которых входят выезд в случае нештатной ситуации или постоянное присутствие на объекте заказчика. «Мы руководствуемся потребностями клиентов и обеспечиваем удобный для них режим с соблюдением всех обязательств по контрактам и требований SLA», – заключает г-жа Линькова. К слову, уже с 23 марта порядка 90% сотрудников Oberon успешно работают удаленно.

«На мой взгляд, безболезненно работать на удалёнке могут практически все подразделения нашей компании, но необходимым является наличие дежурного сотрудника в офисе».

[...]

Алгоритмы эффективности

Часть компаний отмечают, что давно используют подходы дистанционного взаимодействия, поэтому в их деятельности почти ничего не поменялось. Другим же приходится перестраиваться на ходу. Но в каждом случае есть свои нюансы, влияющие на эффективность такой организации труда.

«Рабочий день, как и в офисе, начинается в 10.00 с разбора писем (средняя скорость реакции на которые не превышает часа), а также коммуникации с руководителем, который контролирует исполнение задач и формирует новые на день».

Мария Линькова (Oberon) рассказывает, что для успешной удаленной работы была повышена доступность и отказоустойчивость IT-инфраструктуры компании. В частности, обновлено сетевое оборудование и компоненты системы бесперебойного питания, осуществлен переход на расширенный канал подключения к Интернету, введен в эксплуатацию дополнительный VPN-сервер с актуальными алгоритмами шифрования и многое другое. При этом все сотрудники получили возможность удаленного доступа к внутренним корпоративным ресурсам, а кроме того, им гарантирована возможность использования сложного и ресурсоемкого ПО для проектирования. Что касается работы с заказчиками, то с ними проводятся виртуальные встречи, собрания и онлайн-обучение с помощью ПО Skype for Business, Zoom, WebEx. Это позволяет оставаться на связи и оперативно решать поступающие запросы.

Г-жа Линькова особо отмечает важность информационной безопасности и конфиденциальности данных как клиентов, так и сотрудников компании, для чего применяется весь спектр средств ИБ: VPN, DLP, разграничение сетевого доступа и т. п. В то же время в компании доверяют сотрудникам и стараются строить плановую работу каждый день без ущерба для бизнес-процессов. В течение дня сотрудники находятся на связи – по телефону, в почте и мессенджере, в Skype или Zoom. В производственных подразделениях в обычном режиме работает система списания рабочего времени. На уровне топ-менеджеров проводятся еженедельные онлайн-совещания, где обсуждаются итоги недели и приоритетные вопросы на следующую. Удаленная планерка в структурных подразделениях проходит не реже раза в два дня. «Дополнительных средств для тотального контроля не применяем» – уточняет г-жа Линькова.

[...]

Подробнее в материале