+7 495 980 0770

Реальность на удалении. Или удаленная реальность

(Окончание. Начало в IT News № 4/2020)

Последствия массового перехода

Несмотря на относительно высокую готовность IT-сегмента к удаленной работе, ранее мало кто из его участников мог похвастать таким масштабным опытом на практике. Сейчас ситуация стремительно меняется, и руководители ряда компаний заявляют о 70–90% штата, способного работать удаленно. И неудивительно – это один из основных критериев выживания. К каким же последствиям может привести массовый исход сотрудников на домашний режим?

«Приведу результаты опроса Telegram-канала “Московские новости”: порядка 42% работодателей готовы к дистанционке. Еще 28% готовы перевести порядка 50% сотрудников, 10% — треть штата, а 20% совсем не готовы к дистанционной работе».

Операционный директор компании Oberon Мария Линькова, опираясь на публичные данные, отмечает, что сложнее всего реализовать удалёнку без потери работоспособности федеральным и региональным органам исполнительной власти, госкомпаниям — там только около 30% персонала могут работать вне офиса. А среди промышленных предприятий с непрерывным производством, нефтегазовых, энергетических компаний, а также других структур с разветвленной филиальной сетью — ретейлеров, банков, страховых компаний — средний показатель не более 50%. Тогда как IT-компании, в частности системные интеграторы, гораздо лучше готовы к работе с digital-каналами и технологиями дистанционного взаимодействия. Однако и здесь, по ее мнению, есть разделение: если для программистов это обычная практика, то, например, в сферах сервисных услуг и строительно-монтажных работ удаленный режим крайне затруднителен и подчас невозможен. Немаловажен и психологический фактор, ведь даже самый продвинутый IT-специалист остается человеком – ему непросто сохранять адекватный режим дня в условиях самоизоляции. Тут офис, конечно же, дисциплинирует, часть вопросов при личном присутствии решается проще – достаточно подойти и поговорить с коллегами, заключает г-жа Линькова.

[...]

Спрос и дефицит поставок

Участники обзора говорят на эту тему не слишком охотно, в целом подтверждая подвешенное состояние по многим направлениям, но вместе с тем отмечая и позитивные стороны. Кроме того, несколько изменилась сегментация спроса.

«Если говорить об ИТ-потребностях компаний, то сегодня рекордной популярностью пользуются мобильные рабочие станции. Дефицит дополнительно подогревают последствия временной приостановки производства в Китае».

По словам Марии Линьковой (Oberon), сейчас востребованы сервисные услуги и аутсорсинг: заказчикам необходимы быстрые и недорогие «временные руки», которые смогут оперативно подготовить и подключить мобильные АРМы, обработать заявки пользователей. На следующем месте – спрос на услуги по внедрению ПО для обеспечения и защиты удаленного доступа: DLP- (Data Leak Prevention), VPN- (Virtual Private Network) и PAM- (Privileged Access Management) системы позволяют обеспечить контроль и защиту данных сотрудников, которые вынуждены работать вне офиса, при этом минимизируя риски утечки. «На это отреагировал и рынок, ведь стоимость акций некоторых производителей на бирже ставит рекорды», – заключает г-жа Линькова.

[...]

Если это надолго

По самым оптимистическим прогнозам, сложная эпидемиологическая ситуация сохранится еще как минимум месяц, а ее отдаленные последствия будут давать о себе знать многие годы. Каких изменений в работе компаний можно ждать в случае неблагоприятного развития событий?

«Мы работаем на результат, который, как мне кажется, зависит не от места расположения, а в первую очередь от мотивации, ответственности каждого сотрудника и нацеленности на результат. Кризис пройдет, а бизнес-репутация останется».

Мария Линькова (Oberon) отмечает, что ее компания уже сейчас максимально использует сложившуюся ситуацию для роста продаж за счет грамотной реакции на новые запросы клиентов и повышения лояльности текущих заказчиков. В случае длительной изоляции планируется более активное использование digital-каналов для поддержания контактов и развития бизнеса: цифровые мероприятия, серии вебинаров и круглые столы. «А также представим рынку новые решения и услуги, которые закроют уже не кратковременные, а долгосрочные нужды российских компаний, работающих дистанционно», – пообещала г-жа Линькова.

Подробнее в материале