+7 495 980 0770

Обзор российского рынка ИКТ по итогам 2019 года

Цифровая пандемия

Очередной рейтинг крупнейших IT-компаний, составленный агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика), выявил замедление темпов роста доходов в 2019 году на этом рынке. Однако его игроки в целом оптимистичны: резко ускорившийся во время карантина массовый переход на «удалёнку», а также объявленные властью беспрецедентные меры налоговых послаблений сулят отрасли хорошие перспективы.

Результаты ежегодного, восемнадцатого на счету RAEX (РАЭКС-Аналитика), рейтинга ведущих IT-компаний умеренно оптимистичны: совокупные доходы компаний, принявших участие в рейтинге, составили по итогам 2019 года 660,5 млрд рублей, увеличившись за год на 8%. Темпы хоть и превышают официальную годовую инфляцию (3%, Росстат), но ощутимо меньше тех, что зафиксированы нами в прошлые два года: 15% по итогам 2018 года при инфляции 4,3% и 13% по итогам 2017 года при инфляции 2,5%.

[...]

Средства массовой информатизации

По-прежнему велики по объёму доходов и такие два направления, как поставки ПО и оборудования в рамках интеграционных проектов, а также дистрибуция. По данным компаний-участниц нынешнего рейтинга, их суммарная выручка от поставок в 2019 году составила соответственно 66,3 млрд рублей (прирост 1% против 17% годом ранее), а от продажи ПО и оборудования — 81,25 млрд рублей (прирост 19% против 21%).

[...]

А вот на услугах в области телекоммуникаций (телефония, интернет-услуги, организация корпоративных сетей и передачи данных) участники рейтинга заработали в 2019 году на 37% больше — выручка в этом секторе составила 2,38 млрд рублей. Важным драйвером для сектора телеком-услуг является внедрение инноваций со стороны компаний финансового сектора, ритейла и операторов связи — вызванное как ростом продаж, так и борьбой за лояльность своего потребителя. «Этот тренд запустил «вторую волну» спроса на омниканальность и модернизацию контактных центров, но уже в разрезе цифровизации каналов и сервисов, управления и сквозного анализа коммуникации с потребителем в единой точке. Гонку за удержание и привлечение клиента также выигрывает тот, кто способен быстрее других предоставить рынку качественный новый сервис. Интеграторы помогают выявить эту потребность и сократить time-to-market, предоставляя заказчикам конкурентное преимущество за счёт правильного сбора, хранения и обработки больших неструктурированных данных о потенциальных потребителях», — Евгений Яшин, генеральный директор Oberon.

Ближайшие год-два импульс направлению услуг в области телекоммуникаций придаст резко ускорившийся в карантин переход на дистанционные модели взаимодействия и работы, что потребует повышения мощности и качества каналов связи. «Заказчикам нужны digital-сервисы телефонии и омниканальный роботизированный искусственный интеллект для общения с клиентами. От скорости и качества внедрения таких решений зависит будущее, например, ушедшей при самоизоляции в онлайн части бизнеса ритейлеров», — подтверждает Евгений Яшин.

Подробнее в материале