+7 495 980 0770

Очередь в сеть

Благодаря маленьким вирусным частицам весь мир ринулся в виртуальную реальность. Россияне в режиме самоизоляции пытались накормить и напоить свои семьи, не выходя по мере возможности из дома. Это было непросто, потому что на сайты стояли виртуальные очереди и зачастую проще было пойти в расчерченный полосатой лентой магазин «у дома». ИТ-вендоры тем временем разрабатывали «карантинные пакеты» и пытались понять, какие решения сейчас будут иметь спрос у ритейла.

Довольно сложно учиться, когда труба уже зовет на передовую. Вся индустрия продуктового ритейла испытала жестокие перегрузки. Тяжело вздохнули даже гиганты рынка. «Известно, что большинство крупных ритейлеров в первые месяц-полтора самоизоляции не справились с волной интернет-заказов. В полной мере не удалось обеспечить ни доступность ассортимента, ни доставку покупок. Это справедливо даже для тех из них, у кого уже были достаточно функциональные цифровые магазины, ориентированные на самовывоз, и незначительные масштабы заказов с доставкой. Ситуация постепенно выправилась к маю, но идеальной ее пока назвать трудно», – рассказывает Евгений Овчаров, директор по инновационным решениям компании Oberon.

[...]

Как бы то ни было, очевидно, что решения для «бесконтактного измерения температуры» и «соблюдения социальной дистанции» сами по себе не обещают увеличить прибыль. «Сейчас, в фазе спада экономики, во время «затягивания поясов» тратить деньги на хайп даже крупный ритейл не станет, – размышляет Евгений Овчаров. – Другое дело, если говорить об обязательных мерах по измерению температуры и контроле социальной дистанции как условии работы магазина. Но при этом от регуляторов должны быть нещадные штрафы за нарушения. А это тоже маловероятно, ведь крупный ритейл – серьезные и социально значимые игроки рынка с собственным лобби, и так просто штрафами его не обложить».

[...]

Евгений Овчаров полагает, что сервис доставки будет активно развиваться и дальше: «Вот статистика от «Яндекс.Кассы»: в апреле заказов продуктов с доставкой на 85% больше, чем в марте. И ожидается, что в мае рост достигнет 100%. Конечно, никто не прогнозирует двукратного роста от месяца к месяцу в дальнейшем, но что восходящее направление тренда с нами до конца года и дальше – сомнений не вызывает».

Покупательная способность россиян упала, а значит, обострилась конкуренция и появилась потребность снижать расходы. На таком фоне ритейл сосредоточится не на инновациях, а на оптимизации, в первую очередь логистической.


Подробнее в номере со страницы 39