+7 495 980 0770

Бизнес платит за кибербезопасность

За пос­ледние 12 ме­сяцев рос­сий­ские ком­па­нии ма­лого и сред­не­го биз­не­са в сред­нем пот­ра­тили на обес­пе­чение бе­зопас­ности кор­по­ратив­но­го пе­римет­ра 4,7 млн руб. каж­дая - это поч­ти в два ра­за боль­ше, чем за ана­логич­ный пе­ри­од го­дом ра­нее (2,4 млн руб.). Об этом со­об­ща­ет "Ла­бора­тория Кас­пер­ско­го" по ре­зуль­та­там ис­сле­дова­ния.

По данным опроса "Лаборатории Касперского", в течение прошедших 12 месяцев на обеспечение безопасности корпоративного периметра российские компании малого и среднего бизнеса в среднем потратили 4,7 млн руб. каждая, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее (2,4 млн руб.). При этом общая доля расходов на кибербезопасность для категории СМБ не изменилась: как и в предыдущие 12 месяцев, она составила 20% от всего ИТ-бюджета.

Результаты опроса, проведенного "Лабораторией Касперского" в июне 2020 г., иллюстрируют последствия пандемии: те компании среднего и малого бизнеса, которые смогли выжить и вовремя перестроить свою работу в условиях коронавируса, вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ. В опросе приняли участие 5266 ИT-специалистов из 31 страны, включая Россию. Одним из главных драйверов инвестиций в информационную безопасность стала потребность бизнеса повышать киберграмотность сотрудников - больше 40% всех участников опроса сказали, что для их компании определяющей стала именно эта причина. Каждый пятый респондент (20%) отметил, что решение вложить деньги в усиление информационной безопасности принято после какого-либо киберинцидента внутри организации, в том числе после случаев утечки данных. В 2020 г. средняя цена потери от утечки данных для небольшой компании составила 1,9 млн руб.

Как сообщает пресс-служба компании, для 70% российских компаний вопрос защиты данных является главной проблемой, связанной с кибербезопасностью. Еще 59% обеспокоены недостаточной осведомленностью штата на тему ИБ и 43% - стоимостью обеспечения безопасности сложных технических сред.

"Пандемия поставила на паузу огромное количество бизнес-процессов в первой половине 2020 г., многие компании попали в тяжелое положение. Но несмотря на эти обстоятельства, как мы видим, большинство организаций подняли кибербезопасность в списке своих приоритетов", - комментирует результаты опроса управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России, странах СНГ и Балтии Михаил Прибочий. Он рекомендует использовать только комплексную защиту корпоративного периметра, а также проводить обязательные специализированные тренинги по киберграмотности для всех сотрудников.

Директор департамента ИБ компании Oberon Евгений Суханов рассказывает, что в Oberon по итогам трех кварталов также наблюдается уверенный восходящий тренд спроса на ИБ, в том числе на технологии для защищенного удаленного доступа и безопасной видеоконференции. "Средний показатель роста, по нашим данным, - в 1,6 раза по отношению к аналогичному периоду 2019 г. Так, пандемия показала "чувствительные точки" сферы коммуникаций разных отраслей экономики и бизнеса: ввиду ограничений, связанных с самоизоляцией и удаленной работой, каналы были "нарушены" или разорваны совсем. При этом сотрудникам и компаниям открылись новые цифровые возможности как для ведения бизнеса, так и для эффективного взаимодействия, которые присутствовали и раньше, но были не так востребованы в силу привычек и традиций. Онлайн-конференции, встречи, презентации, переговоры, удаленный доступ к информационным системам, обеспечивающим бизнес-процессы, теперь стали новой реальностью бизнеса на ближайшие пару лет", - говорит Евгений Суханов.

Он подтверждает выводы коллег из "Лаборатории Касперского". "Ведь согласно методологии информационной безопасности, процесс удаленного доступа относится к кибербезопасности. Он должен отвечать требованиям по защите информации, коммерческой тайны и персональных данных", - утверждает Евгений Суханов. На его взгляд, пандемия сильно отразится на развитии новых каналов коммуникаций и в будущем. Однако компании, позаботившиеся об обеспечении безопасности удаленного доступа и коммуникационных средств, минимизировали потенциальные потери и уже сейчас оптимизировали многие бизнес-процессы.

[...]

Подробнее в материале