+7 495 980 0770

Какова синергия от объединения «Яндекса» и «Тинькофф Банка»

Покупка банка «Тинькофф» «Яндексом» является важнейшим событием на финансовом рынке России за последние несколько лет. Но каков может быть эффект от интеграции самого «виртуального» из российских банков с самым посещаемым ресурсом Рунета? Какие новые продукты и услуги в итоге появятся? Ответить на вопрос мы попросили экспертов по финансовым рынкам и IT.


[...]

Мария Линькова, операционный директор компании Oberon:

— Согласно данным аналитиков Refinitiv на начало 2020 года, в предыдущем 2019-м на отечественном M&A-рынке отмечается умеренный рост в сфере внутрироссийских сделок — их объем вырос на 10%: до $10,9 млрд. Учитывая тренд на экономическое оживление после периода самоизоляции, взаимное проникновение и консолидация наработок «Яндекса» и «Тинькофф Банка», технологических неолидеров в своих отраслях, на мой взгляд, окажет положительный эффект на IT-рынок. Так рождается еще одна крупная high-tech-экосистема, способная предоставлять пользователям разнопрофильные услуги омниканально (из одного окна — ред.) и, что главное, дистанционно, без обязательных визитов «в офис». По этой причине считаю наиболее вероятным продуктивный диалог Алисы и Олега — синтез подходов, который обеспечит еще более высокое качество современных цифровых сервисов обеих компаний, а также повысит конкурентоспособность российских digital-разработок на глобальном рынке.

Если говорить о взаимодействии в рамках холдинга, то, на мой взгляд, интеграция брендов тоже должна пройти эффективно и конструктивно: компании имеют схожий тип корпоративной культуры — динамичные инноваторы. Их объединяет прогрессивный Agile-подход и стремление к росту, лидерству и изменению своего рынка, а интеграцией будут заниматься люди, за плечами которых достаточно много подобных сделок. Однако оценить промежуточный результат мы сможем не ранее чем через полгода после завершения сделки.

Прежде всего «Яндекс» приобретает инновационный финансовый инструмент для работы со своими клиентами. Серьезная банковская экспертиза и выстроенные digital-процессы позволят «сохранить» финансовые потоки внутри холдинга и повысить качество предоставления услуг. Оценить объемы клиентских баз и их пересечение для столь крупных игроков достаточно сложно — мы говорим о сотнях миллионов потребителей. Но отмечу, что, вне зависимости от размера совокупной аудитории компаний, интеграция «Яндекса» и «Тинькофф Банка» — даже по итогам анализа больших неструктурированных и обезличенных данных — позволит получить гораздо более подробный портрет текущих пользователей, их интересов и покупательского поведения в Сети. Это даст новой экосистеме возможность максимально точно и быстро, с минимальным time-to-market, предложить клиентам то, что они хотят, из «единого окна»: новые услуги, удобную сквозную подписку или «допродажу» аффилированных сервисов на более выгодных условиях. В любом случае, оборот и прибыль объединенного бизнеса будут максимизированы по итогам интеграции.

Подробнее в материале