+7 495 980 0770

Сотрудники хотят работать онлайн

Две тре­ти (68%) рос­си­ян, за­нятых в ма­лом и сред­нем биз­не­се, не го­товы вер­нуть­ся к при­выч­ной ор­га­низа­ции ра­боче­го про­цес­са пос­ле окон­ча­ния пан­де­мии. В ре­зуль­та­те пе­рехо­да на уда­лен­ный ре­жим ра­боты у сот­рудни­ков поя­ви­лись воз­можнос­ти, ко­торые они хо­тят сох­ра­нить в даль­ней­шем: боль­ше вре­мени про­водить с семь­ей (54%), не тра­тить вре­мя на до­рогу до ра­боты и об­ратно (53%) и эко­номить день­ги (45%). Та­ковы дан­ные ис­сле­дова­ния, про­веден­но­го "Ла­бора­тори­ей Кас­пер­ско­го" в ок­тябре 2020 го­да.

Согласно исследованию "Работа после пандемии: как она будет устроена", люди стремятся уйти от ранее существовавших ограничений и хотят работать в более гибких условиях, при которых во главу угла ставятся их собственные интересы. Так, около трети опрошенных не хотели бы возвращаться к тем или иным принятым ранее правилам. Например, 32% не готовы снова работать по строгому восьмичасовому графику. В целом по миру этот показатель даже выше — 39%. А 35% не хотят быть строго привязаны к офису, 33% — к пятидневной рабочей неделе.

Как сообщается в исследовании, каждый четвёртый (24%) хотел бы продолжать работать удалённо и после окончания пандемии. Сотрудники ждут поддержки от своих работодателей, особенно в том, что касается использования технологий, — об этом сообщили 43% участников опроса. По их отзывам, чтобы быть более продуктивными, защищёнными, а также всегда быть на связи, им нужен доступ к необходимому оборудованию, инструментам и возможность получать техподдержку.

В опросе приняли участие 8 тысяч человек по всему миру, в том числе 502 сотрудника российских компаний, штат которых не превышает 250 человек.

[...]

Директор по персоналу компании Oberon Элина Кудишина считает, что ИТ-компании, будучи представителями самой быстроразвивающейся high-tech-отрасли экономики, в частности системные интеграторы, гораздо лучше готовы к работе с Digital-каналами, технологиями "дистанционного" взаимодействия. "Удаленка" крайне затруднительна только для оказания сервисных услуг и проведения строительно-монтажных работ, но, например, для программистов очень распространена всегда.

По словам Элины Кудишиной, имеет место и психологический аспект, ведь даже самый продвинутый ИТ-специалист остается человеком — ему непросто "соблюдать режим" в условиях самоизоляции. Офис дисциплинирует, часть вопросов при личном присутствии решается проще и быстрее, достаточно подойти и поговорить с коллегами.

"Вырос спрос на сервисы для организации удобной "удаленки", а также контроля за работой сотрудников. У себя мы решили эти задачи благодаря регулярным планеркам по WebEx и Zoom, а также внедрению сервиса Trello, который помогает территориально-распределенной группе оставаться эффективной. Инструмент позволяет оптимизировать работу не только с линейными списками задач, но и на проектах, требующих слаженного взаимодействия большой команды, что характерно для рынка системной интеграции. Руководитель может выставлять приоритеты, распределять нагрузку на специалистов и оставаться в курсе того, кто и над чем работает и каков текущий статус выполнения задач. Наши ИБ-специалисты регистрируют двукратный рост атак на инфраструктуру наших клиентов из разных сфер по сравнению с 2019 годом. Пандемия изменила приоритеты — в связи с переносом многих бизнес-процессов в онлайн-формат потребовалась актуальная оценка рисков и выстроенные процессы информационной безопасности", - рассказывает Элина Кудишина.

Подробнее в материале