+7 495 980 0770

Актуальные тренды нового времени: как прописать ценности компании

Корпоративные ценности есть в любой организации, независимо от ее размера или сферы деятельности. Бывает так, что они четко не обозначены или не соответствуют тем правилам и лозунгам, которые прописаны на бумаге. С чего начать формирование ценностей и как донести их до персонала, рассказала Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon.

Роль HR в этом важном деле аккумулирующая, аналитическая и фасилитирующая. Если у службы персонала есть компетенции фасилитатора, тогда необходимо провести ряд сессий с топ-менеджментом на тему ключевых ценностей компании, ее миссии, роли в обществе. Как правило, все тезисы будут касаться клиента, качества, уважения и ответственности в разной интерпретации.

Например, торговые организации делают акцент на качестве и доступности своего товара. Для ИТ- и телекоммуникационных компаний важны экспертиза, прозрачные отношения и репутация. Ценности авиакомпаний связаны с ответственностью перед клиентом и безопасностью.

Ценностей не должно быть много, иначе их невозможно будет запомнить и реализовать. Из глобальных категорий постарайтесь выбрать особенную, уникальную черту, присущую вашей компании. Например, из базовой ценности «Сотрудник» для кого-то будет актуальным постулат «Оставаться разными и быть вместе», а из ценности «Качество» выбрать правило «Постоянное стремление к обновлению».

Не стоит забывать о мнении персонала, ведь именно люди – носители ценностей. Проведите анонимный опрос, попросите сотрудников назвать пять ключевых ценностей, характеризующих, на их взгляд, корпоративную культуру, внешние и внутренние коммуникации. Создайте рабочую группу из представителей различных подразделений, обсудите с ними реальные и желаемые ценности, которые присущи именно вашей компании.

Сформулируйте постулаты, которые помогут всей команде идти вперед, отличаться от других организаций на вашем рынке. При необходимости пригласите тренера с опытом проведения такой фасилитации. Возможно сторонний эксперт будет восприниматься командой более объективно.

Когда миссия и ценности будут сформулированы, их необходимо закрепить в виде документа. Это может быть корпоративный кодекс или свод правил. Важно, чтобы этот документ был понятен всем сотрудникам, доступен для них, презентован новичкам в рамках программы адаптации и донесен не только до сотрудников, но и до клиентов и партнеров.

Чем больше каналов популяризации ценностей использует компания, тем лучше:
- корпоративный портал;
- постеры в офисе;
- видеоролики с «оживленными» ценностями;
- интервью с топ-менеджерами;
- истории успеха с ключевыми сотрудниками и старожилами;
- конкурсы на лучший образ ценности;
- тренинги, посвященные корпоративной культуре;
- корпоративные мероприятия.

Корпоративные ценности регулируют все процессы, происходящие внутри компании. Основные принципы должны быть нерушимыми и обязательными для всех – независимо от статуса и должности. Эти ценности объединяют сотрудников, отличают организацию от конкурентов, создают тот уникальный стиль компании, который находит отражение как среди клиентов, так и на рынке труда – «Я хочу у вас работать».

Подробнее в материале