+7 495 980 0770

Привлекательный HR-бренд — магнит для лучших кадров

Хотите выстроить лучший HR-бренд компании? Постоянно улучшаете корпоративную культуру, но не можете найти свою уникальную черту?

Конкуренты кажутся более привлекательными, а кандидаты уходят на этапе оффера? Компания Oberon знает, как «примагнитить» лучших сотрудников! Читайте в интервью с Элиной Кудишиной, директором по персоналу компании Oberon, как выстроить привлекательный HR-бренд, и почему персонал — главная ценность компании.

Про первые шаги

История компании начинается в 2003-2004 году. Уже тогда Oberon удалось закрепиться на рынке, сделать имя, стать конкурентоспособными. Как это получилось, если это времена Web 1.0, почти отсутствующей интернет-коммерции и онлайн-банкинга, когда профессия разработчика была не так популярна и престижна, а IT-направление было далеко не таким перспективным и востребованным, как сейчас?

В 2003 году уже был заметен потенциал в IT, уже тогда эта сфера стремительно развивалась и совершенствовалась. Фундамент Oberon построен на умении работать в команде, доверии и поддержке. Поэтому корпоративная культура в нашей компании «семейного» типа. Здесь каждый коллега — партнёр, который выручит и поможет в трудную минуту.

У нас нет территориальной «привязки» и гибридный формат. Сотрудники работают откуда удобно — из дома или офиса — и при этом отлично справляются со своими задачами. Во многом благодаря такой системе наша компания стала конкурентоспособной и успешной на IT-рынке.

Где искали IT-специалистов разного профиля в самом начале?

С самого начала приходилось искать молодых специалистов, чаще всего им не хватало специализированных навыков, а также понимания того, как именно они помогают бизнесу. На текущий момент в России всё ещё существует разрыв между сферой образования и реалиями бизнеса. Преподаватели — по большей части теоретики — годами работают в университетах, лишь «по верхам» анализируя практическую востребованность тех или иных применяемых задач.

Если говорить об HR-бренде как о магните, то как «примагничивались» кандидаты тогда? Было не так много вариантов или у вас было то, что отличало от всех других IT-компаний?

В нашей компании каждый сотрудник может обратиться к руководителю или в HR по любому вопросу, а задачи решаются для достижения общих корпоративных целей. Такая сплочённость импонирует многим соискателям на рынке труда.

Каждые два года, а то и чаще, отмечались новым успехом. А неудачи были? Случалось ли, что никак не могли найти нужного IT-специалиста? Или уже имеющемуся штату не хватало навыков для какого-нибудь проекта?

Потребность в новых сотрудниках есть всегда, вопрос темпа и скорости подбора. Наша компания – сторонник развития компетенций внутри. Мы считаем, что лучше обучить своего сотрудника, нежели переплачивать уникальному специалисту, где под вопросом лояльность и мотивация. Развивая свой персонал, компания повышает заинтересованность сотрудников, вовлечённость и желание достигать новых результатов.

А, наоборот, история поиска крутого кандидата? Когда нашли гения, звёзды сошлись, он выбрал вас, а вы — его?

Мы за звёздную команду, а не команду звёзд. ☺

Про магнитный HR-бренд

Позиция вашей компании — реализация проектов с высокой интеллектуальной составляющей. Для этого нужны и сотрудники с высокой интеллектуальной составляющей. Как найти таких специалистов? Если возможно, поделитесь секретом, как проходит процесс подбора в вашу команду?

Мы используем несколько каналов поиска персонала. Помимо прямого поиска на работных сайтах, пользуемся социальными сетями, большое внимание уделяем рекомендациями коллег, акцией «Приведи друга». Также мы активно приглашаем на стажировки студентов профильных вузов.

Расскажите про главную ценность HR-бренда Oberon.

Главная ценность HR-бренда Oberon — это персонал, создание оптимальных условий для его эффективного труда, роста и развития.

Подробнее в материале