+7 495 980 0770

Какие бизнес-задачи могут решить корпоративные соцсети

Корпоративные соцсети – инструмент, который стал одним из ключевых среди современных компаний для коммуникации с сотрудниками, партнерами и заказчиками. Крупные западные компании первыми решили использовать технологии обычных социальных сетей для бизнеса. Опытом делится Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon.

Так, социальная сеть ВКонтакте добавила возможность для крупных компаний бесплатно создавать закрытые внутрикорпоративные сообщества. Чтобы получить доступ к закрытой группе, сотрудник должен заполнить анкету на корпоративном сайте.

Facebook создала корпоративную версию своей социальной сети – Workplace, где доступны те же самые инструменты: профайлы, лента новостей, группы, чаты, live-презентации, видеозвонки, но отдельно для каждой компании.

В настоящее время корпоративные соцсети выполняют множество задач для бизнеса:

  • Развитие корпоративной культуры. Соцсети формируют единое открытое пространство для трансляции корпоративных ценностей, миссии компании, ее достижений и стратегических целей. Это особенно актуально для крупных организаций с филиальной сетью или территориально-распределенной командой. Открытая среда позволяет повысить эффективность их работы. Каждый сотрудник чувствует себя частью коллектива, четко представляет, как его действия соотносятся с действиями коллег.
  • Знакомство сотрудников друг с другом. Если в компании больше 100 человек, физически сложно познакомиться с каждым коллегой лично. Корпоративные мероприятия организовываются достаточно редко, особенно в пандемийное время. Благодаря соцсетям сотрудник имеет возможность узнать больше о своих коллегах, пообщаться в том числе на отвлеченные темы, физически не присутствуя в офисе.
  • Создание быстрых коммуникаций. Взаимодействие по электронной почте воспринимается людьми как чисто рабочая переписка и инструмент постановки задач. Общение в соцсетях снимает официальный фон коммуникаций, разговор строится психологически легче, сокращается время на обсуждение проектов и их согласование.
  • Лояльность. Выстроенные внутренние коммуникации, трансляция корпоративных новостей и поддержка сотрудников способствуют формированию лояльности и вовлеченности сотрудников. Многие вопросы, которые волнуют сотрудников в ситуации «информационного фола», снимаются благодаря соцсетям.
  • Снижение уровня стресса. Данная задача перекликается с предыдущей. Тревожность и стресс развиваются в ситуациях неопределенности, информационного дефицита или игнорирования. Активный обмен информацией, регулярные сообщения от работодателя значительно снижают стрессовый фактор. Да и в течение дня человеку нужно отдыхать и отвлекаться от работы, чтобы сохранить эффективность, и лучше это делать в корпоративных соцсетях.
  • Подбор персонала. Публикация вакансий не только в открытых источниках, но и на корпоративном портале и в соцсетях поможет охватить большую аудиторию. Можно проводить акции «приведи друга», мотивируя сотрудников к активному поиску подходящих кандидатов среди своих знакомых.
  • Снижение текучести кадров. Корпоративные соцсети, как и соцпакет – показатель заботы о сотрудниках, признание его ценности и важности. Для многих коллектив и общение – важный фактор мотивации. И активные коммуникации даже на удаленке помогают поддерживать дружественную и спокойную атмосферу в компании. Также нужно отметить важную роль соцсетей в адаптации новичков. Быстрый доступ к информации и контактам коллег, общим документам и адресатам помогают новому сотруднику влиться в коллектив и освоиться на новом рабочем месте.
  • Формирование информационной базы. В процессе общения в соцсетях формируется уникальная информационная база о задачах, клиентах, проектах, те детали и нюансы, которые сложно найти в регламентах или официальных документах. Соцсети упрощают понимание процедур и бизнес-процессов компании, минимизируют затраты рабочего времени на поиск нужной информации, способствуют оптимальному выстраиванию рабочего процесса.
  • Доступ к топ-менеджерам. Социальная сеть дает возможность легко обратиться напрямую к любому вышестоящему сотруднику. Для руководства это удобный способ получить обратную связь и взглянуть на мир взглядом сотрудников. 
  • Создание сообществ (команд). В больших компаниях сотруднику сложно быть привязанным к неформальным факторам, так как ему неизвестны цели и задачи организации, отдельных подразделений. Соцсети поощряют сотрудников публиковать информацию о себе, о своих интересах для того, чтобы люди с похожими взглядами внутри компании больше общались. Такие неформальные связи привязывают сотрудников друг к другу, что способствует созданию единой команды с общей целью.
  • Построение HR-бренда. Соцсети — это инструмент общения. Продвигая свой HR-бренд, можно сразу наладить обратную связь с целевой аудиторией. Создать обсуждения, вовлечь сотрудников в диалог, транслировать ценности, обсудить результаты или новости. Нужно отметить важность контента, который публикуется в корпоративных соцсетях и в открытых источниках. Не должно быть противоречий по смыслу и содержанию. Информация в корпоративных соцсетях может раскрываться подробнее в деталях, но быть в контексте с общей концепцией продвижения бренда компании вовне.
В Oberon мы активно используем закрытый telegram-канал для сотрудников. В нашей компании популярны рубрики с историями из жизни сотрудников.
Например, #байки_на_ночь, #отвечаеткомандазнатоков, #глазаминовогосотрудника. Также мы проводим блиц-опросы на серьезные и веселые темы, различные конкурсы с корпоративными призами и подарками. Видеоролики с тематических пятниц помогают сотрудникам познакомиться друг с другом, сохраняя активное корпоративное пространство в условиях пандемии. Телеграм — хороший канал для информирования сотрудников о кадровых новостях и организационных изменениях. Даже оповещение о новом регламенте проходит более легко и дружелюбно, чем просто ознакомление под подпись.

Заставить сотрудников быть активными в соцсетях невозможно. Нужно создать такие условия, при которых работники сами захотят общаться, обмениваться информацией, делиться впечатлениями. Это задача отделов персонала и маркетинга, как инициаторов продвижения корпоративных стандартов и ценностей. Безусловно, важна поддержка ключевых сотрудников, руководителей подразделений, топ-менеджеров. Их активная позиция поможет настроить доверительный фон коммуникаций.

Внедрение корпоративной социальной сети способно изменить важные для развития и процветания бизнеса процессы и механизмы: вовлеченность сотрудников, сплоченность команды, уменьшение времени на обучение и адаптацию персонала, построение сильного HR-бренда компании.

Подробнее в материале