+7 495 980 0770

Вам звонок!

По ито­гам пер­во­го по­луго­дия 2021 г. боль­ше двух тре­тей всех звон­ков (70,4%) с неиз­вес­тных но­меров в Рос­сии бы­ли не­жела­тель­ны­ми, то есть пред­став­ля­ли со­бой спам-звон­ки или по­тен­циаль­но мо­шен­ни­чес­кие звон­ки. При этом до­ля пос­ледних вы­рос­ла по срав­не­нию с ана­логич­ным пе­рио­дом в 2020 г. на 17% и сос­та­вила 6,2%. Та­кие дан­ные при­водит «Ла­бора­тория Кас­пер­ско­го».

По данным приложения Kaspersky Who Calls, в январе-июне 2021 г. больше двух третей всех звонков (70,4%) с неизвестных номеров в России были нежелательными, то есть представляли собой спам-звонки. Чаще всего звонящие предлагали займы (доля таких звонков составила 46,3% от всего телефонного спама) и представлялись коллекторами (27,1%). Также в пятерку наиболее распространенных вошли звонки категории «Связь и интернет», предложения принять участие в соцопросах и звонки с подозрением на мошенничество. Стоит отметить, что доля последних выросла по сравнению с аналогичным периодом в 2020 г. на 17% и составила 6,2%.

«Ранее мы отмечали, что в этом году мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришелся на конец марта - начало апреля. В начале лета количество подобных звонков не снизилось: вероятно, часть мошеннических колл-центров заняли эту нишу и продолжают работать по таким скриптам», - отмечает старший аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

Директор департамента информационной безопасности Oberon Евгений Суханов говорит, что, помимо возросшей за период пандемии активности спам-звонков по физическим лицам, центр мониторинга событий информационной безопасности Oberon в начале года регистрировал активность и по звонкам юридическим лицам. «Новые схемы мошенничества подразумевают сам звонок в компанию, голосовое сообщение о направленном письме и уже далее направление самого мейла, содержащего вредоносное ПО, которое способно скомпрометировать данные компании и причинить существенный ущерб», - сообщил Евгений Суханов. По данным Oberon, доля спам-звонков ежегодно растет в среднем на 20-25%, так как у мошенников появляются средства автоматизации обзвона и организовать такой «недобросовестный колл-центр» сегодня не представляет сложности.

«Согласно открытым данным, каждый десятый звонок с неизвестного номера является попыткой мошенничества под тем или иным инфоповодом (предлогом). Особенно это актуально для мобильных номеров, которые использовались для регистрации в различных интернет-сервисах и впоследствии "утекли" в открытый доступ. Здесь показатель будет еще выше. Тенденция роста сохранится и для второго полугодия, и даже для ежегодного роста таких звонков. Улучшить ситуацию позволят только изменения в законодательстве, которые дадут возможность передать функции контроля и пресечения такой деятельности операторам связи», - объяснил Евгений Суханов.

[...]

Подробнее в материале