Как сокращаются возможности телефонных мошенников
Эффективность борьбы с поддельными звонками растет. Ключевую роль играют технологические инструменты противодействия, внедряемые операторами. Сказывается и повышение бдительности пользователей. Важной мерой стало принятие регуляторных мер по обязательной блокировке подменных номеров. В России разрабатывается единая госсистема, с помощью которой телекоммуникационные компании смогут обмениваться информацией о подозрительных вызовах.
Тысячи подозрительных входящих
В настоящий момент подмена номера – один из наиболее распространенных способов совершения телефонного мошенничества, рассказали RSpectr в пресс-службе Минцифры. Звонки с подделкой входящего контакта – типичный пример социальной инженерии.
Изначально возможность подставить другой телефон была создана для удобства. В частности, компании подменяли контакты сотрудников, чтобы клиенты перезванивали на единый номер. Затем это стало распространенной услугой у нелегальных провайдеров IP-телефонии, поскольку позволяет преступникам скрыть свое местоположение.
[...]
Мошенничество с использованием подменных номеров сегодня имеет национальный масштаб, сообщил RSpectr директор департамента инфраструктурных решений и сервиса Oberon Сергей Сидоров. Сегодня злоумышленники обладают автоматизированными колл-центрами, которые позволяют охватить большую аудиторию обманутых абонентов.
Сергей Сидоров, Oberon:
– Мошенники представляются различными финансовыми организациями. Когда робот подводит человека к передаче личных данных и реквизитов платежных карт, в процесс включается «оператор», который как сотрудник банка завершает схему.
[...]
Операторы постоянно взаимодействуют с Минцифры при разработке мер по борьбе как с подменой номеров, так и с мошенничеством в целом, сообщили RSpectr в пресс-службе Tele2.
Российские телеком-компании не раз заявляли, что ежедневно препятствуют прохождению нескольких десятков тысяч подозрительных звонков.
[...]
Закон и звонок
Минцифры, пресс-служба:
– Установлен перечень случаев, при которых оператор обязан прекратить пропуск трафика в свою сеть, если абонентский номер другой сети изменен. Обязанность оператора связи – передавать его в неизменном виде. За выполнением этих требований следит Роскомнадзор.
Данная норма (абзац 3 пункта 9 статьи 46 закона «О связи») действует на практике уже давно, сообщили в Tele2, с июля 2021 года, когда и был принят вышеупомянутый закон.
Tele2, пресс-служба:
– Tele2, безусловно, доставляет номер абонента в неизменном виде, выполняя нормы законодательства и действуя в интересах своих клиентов.
В пресс-службе оператора подчеркнули важность другого нововведения с 1 мая текущего года, а именно, что порядок идентификации абонентов устанавливается правительством.
С 1 мая 2022 года вносятся изменения, которые не меняют существо обязанностей операторов связи, подтверждают в пресс-службе МТС. Представители компании рассказали, что ответственность телеком-игроков по передаче в неизменном виде абонентского номера или уникального кода идентификации была введена еще в декабре 2017 года.
[...]
Сергей Сидоров, Oberon:
– С принятием поправок в закон с 1 мая усилилась ответственность оператора за передачу данных о номере вызывающего абонента. В ближайшее время мы можем увидеть дополнительное регулирование в этой сфере.
[...]
Подробнее в материале
Ваш браузер не поддерживается этим веб-сайтом. Это означает, что некоторая часть функционала может быть Вам не доступна. Также возможно странное поведение элементов сайта или некорректное их отображение. Для корректного отображения сайта и получения полного функционала, пожалуйста, обновите Ваш браузер до более новой версии или установите один из предложенных браузеров. Спасибо!