+7 495 980 0770

Цифровые крылья молодого специалиста

Спасет ли дополнительное IT-образование от кадрового голода

Глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что в 2022 году в 106 российских вузах откроются цифровые кафедры, на которых будут обучаться до 80 тыс. человек. Благодаря нововведению за один-два года студент сможет прокачать свои кибернавыки и получить вторую специальность, рассчитывают власти. Поможет ли предложенный способ восполнить дефицит программистов и кто будет преподавать IT-ремесло – в материале RSpectr.

И тебя научат, и меня

По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, цифровые кафедры откроются в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли». С их помощью дополнительную квалификацию получат люди, у которых основная профессия не относится к специальностям в сфере информационных технологий. Д.Чернышенко подчеркнул, что каждый вуз ведет разработку образовательных программ дополнительной профессиональной переподготовки. Всего на базе данных кафедр их будет запущено более 300.

Дмитрий Чернышенко, правительство РФ:

– Это, например, разработчик продуктов, веб-приложений, администратор отечественных операционных систем и многие другие.

До конца 2025 года дополнительную IT-квалификацию получат 385 тыс. человек, а к 2030-му – более миллиона, прогнозируют в правительстве.

Студенты Российского университета транспорта (МИИТ) будут осваивать две программы: высшего образования и для формирования современных компетенций, пояснил RSpectr проректор вуза Виталий Борщ. По его словам, состав преподавателей будет разным.

Виталий Борщ, Российский университет транспорта (МИИТ):

– Мы планируем привлечение внешних экспертов, которые имеют опыт работы в IT-сфере, в том числе в Сбере и Microsoft. Они будут заниматься обучением, а также разрабатывать электронный образовательный контент.

[...]

В Ростовской области фонд «Развитие ИТ-образования» совместно с Южным федеральным университетом уже с сентября нынешнего года готов запустить пилотный проект по цифровым кафедрам, рассказал А.Букуров.

Александр Букуров, «Вебпрактик»:

– Концептуально мы разделили направления для гуманитариев и инженеров. Это абсолютно разные направления, и если 240-часовой курс по IT-компетенциям поможет студенту-математику быстрее освоиться в профессии, то полностью аналогичное обучение не научит программированию историка или филолога.

[...]

Все мы немного айтишники

Цифровизация проникает повсеместно, и, например, сейчас большинство хирургических операций проходит с использованием сложного электронного оборудования, напомнил совладелец RuSIEM Максим Степченков. Благодаря погружению в тематику современных технологий какие-то студенты могут поменять основную специальность, отметил он в беседе с RSpectr.

В медицине недавно появилось перспективное направление «IT-медик», обратила внимание в беседе с RSpectr генеральный директор NUT.Tech Катерина Миронова. Такие специалисты востребованы в компаниях – разработчиках технологий для здравоохранения, в государственных аналитических центрах и НИИ, подчеркнула она.

Катерина Миронова, NUT.Tech:

– IT-медик – это уникальный сотрудник, обладающий высокой экспертизой в медицине и информатике. Технологические навыки помогут ему сделать новые программные продукты для здравоохранения. Одновременно ему нужно быть хорошим врачом, чтобы осознавать профессиональные нужды и делать верные выводы на основе анализа данных.

То же самое можно сказать о любом направлении – педагог, менеджер, биолог, химик, строитель и т.д., где актуальные навыки только повышают ценность работника, подчеркнула К.Миронова.

Количество цифровых кафедр будет расширяться – они будут открываться в университетах, которые присоединятся к программе «Приоритет-2030», рассказала RSpectr директор по персоналу Oberon Элина Кудишина.

Элина Кудишина, Oberon:

– Проходя стажировку в компании, студенты смогут участвовать в текущих проектах и научных исследованиях. Те, кто не имеет профильного образования, получат комплексное представление об информационных технологиях. В дальнейшем им проще будет трудоустроиться и выстраивать успешную карьеру.

Уже сейчас университеты активно привлекают действующих специалистов к участию в государственной аттестационной комиссии и слушаниях дипломных работ и проектов, рассказала Э. Кудишина.

Подробнее в материале