Издание Газета.ру опубликовало материал, посвященный уловкам киберпреступников, с комментариями Андрея Головина, директора департамента информационной безопасности компании Oberon.
Мошенники в интернете часто используют электронные письма, чтобы с помощью социальной инженерии выманить у граждан деньги. Злоумышленники занимаются шантажом, обещают баснословный выигрыш или притворяются сотрудниками банков, пытаясь заставить жертву раскошелиться. Какие уловки выдумывают киберпреступники и на какие из них чаще всего «ведутся» пользователи — в материале «Газеты.Ru».
[…]
Кибермошенники действительно часто подстраиваются под сезонные события, соглашается директор департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин.
«В преддверии выборов президента РФ наблюдался политический спам, посвященный этому событию: сообщения с призывами голосовать за того или иного кандидата, а также письма, компрометирующие кандидатов. Тема выборов использовалась и для мошенничества: злоумышленники рассылали письма с предложениями принять участие в опросах общественного мнения за вознаграждение, в результате выманивая у пользователей денежные средства», — пояснил эксперт.
[…]
Помимо прочего, киберпреступники нередко притворяются государственными органами. В разных странах мира фискальный год заканчивается в разное время, но, как правило, самый активный период взаимодействия c налоговыми службами совпадает с началом календарного года. В первом квартале наблюдается большое количество фишинговых страниц, имитирующих сайты налоговой службы.
Также приходят и письма «от налоговиков» со ссылками на оплату — такие сообщения часто пугают пользователей, заставляя моментально нажать на кнопку, чтобы узнать, сколько они задолжали.
Преддверие сезона отпусков также становится благодатной почвой для вымогательства денег — мошенники используют все возможные темы, интересующие путешественников, начиная покупкой авиабилетов и заканчивая бронью отелей. Существует множество поддельных сайтов, которые предлагают очень заманчивые варианты размещения по смешным ценам — пользователь оплачивает проживание, приезжает в страну, но не находит нужный ему дом по указанному адресу.
«Также сайты маскируются под рассылки Amazon, TripAdvisor и других популярных ресурсов и присылают пользователям свои «индивидуальные» предложения, что может оказаться особенно эффективно в случае утечки базы данных оригинальных trip-сервисов», — заявил Головин.